О донне Анне замолвите слово или "Почему я не сокол?"

Это был единственный раз, когда мне посчастливилось ( или наоборот не повезло) сидеть в первом ряду, в самом первом... И это была постановка театра на Таганке, «Маленькие трагедии». И отправляясь туда, я даже и представить не могла, что стану нарушительницей спокойствия, а точнее сказать театрального действа. Посыпаю голову пеплом...
И да, это было давно, в самом начале 90-х.
...Никогда еще я не сбегала с лекций столь наглым образом. И ведь сидела даже на первом ряду, то есть незаметно ретироваться было в принципе невозможно. Но в приоткрытую дверь просунулась лохматая голова моей подруги, которая отчаянно жестикулируя вызывала меня в коридор.
Выяснилось, что каким-то непонятным образом у нее на руках оказались билеты на спектакль аж на самой на Таганке, причем на первый ряд билеты, «Маленькие трагедии», и по деньгам приемлемо. А в чем подвох ? — да в том, что начиналось все через полчаса.
Сорвались. Бежали по лестницам переходов, по эскалаторам. Успели. С бьющимся от долгой пробежки сердцем уже в темноте нашли свои места, и стали вникать в театральное действо...
А надо сказать, что выросли мы на «Маленьких трагедиях», в постановке Швейцера ( 3х серийная экранизация), которая, говоря современным языком, была просто «бомбой» ! Высоцкий, Золотухин, Смоктуновский, Юрский, Тараторкин, Калныньш, Белохвостикова ...самые знаменитые артисты своего времени...

А тут смотрю и понимаю, что дона Гуана играет Золотухин, а донну Анну, так на минутку..., Алла Демидова. Ну, Золотухин ладно, он и в роли Гамлета бывало, Высоцкого подменял ( заменял).
Но чтобы гордая и неприступная герцогиня Мальборо из «Стакана воды» вдруг перевоплотилась в кроткую овечку Анну, донну Анну то есть, это просто в голове не укладывалось.
Сидим, с интересом наблюдаем за метаморфозой. И тут, по ходу действия донна Анна подходит к самому краю сцены, а это буквально в полутора метрах от меня, и начинает свой монолог. Стоя на коленях, молитвенно прижимая руки к груди...кроткая овечка...
И я не знаю, как это произошло ( отвечаю, что и тогда и теперь мне очень за это стыдно), но мне, вдруг, от этого зрелища стало настолько смешно...что я не смогла удержаться. И хорошо еще, что смех получился сдавленный, поскольку я зажала себе рот руками... Но в царящей вокруг тишине...да... и всего в полутора метрах от актрисы...
А дальше был ледяной взгляд леди Мальборо и невыход на аплодисменты. Все актеры вышли, а она — нет.
Так я удостоилась взгляда герцогини и оскандалилась. И каюсь в этом...
Но положа руку на сердце, я до сих не пойму, как это Любимову удалось увидеть в Алле Демидовой, без сомнения блистательной актрисе, донну Анну, мне даже чудится в этом какой-то злой умысел...(имхо)
И я не удивляюсь сейчас той мысли, что именно Любимов, как это ни странно, стал отправной точкой для изощренных ( а иногда и извращенных) исканий современных режиссеров. А может быть я чего-то не понимаю, и неудачи бывают у всех...
Даже и у Фаины Георгиевны, как в этом отрывке из «Человека в футляре», хотя кто-то, возможно, со мной и не согласится...
А вы в каком ряду предпочитаете «сидеть», в театре, в кино... без разницы ?