na_vstrechku

Categories:

Превращение в Маргариту...

кадр из фильма "Фуэте"
кадр из фильма "Фуэте"

Добрый вечер всем, кто сегодня заглянул в мой блог !

 8 марта один из телеканалов нашей огромной страны  порадовал женщин, зарядив на целый день многосерийный худ.фильм «Мастер и Маргарита» (2005) Владимира Бортко. Человека, которого я бесконечно уважаю за картину  «Собачье сердце», снятую так же по Булгакову.

Хороший режиссер , хороший фильм. Но видно, как в одну и ту же воду войти нельзя, так нельзя дважды «приложиться» и к Булгакову. Потому что точность попадания актерских образов в замысел , созданный самим Михаилом Афанасьевичем я, на свой субъективный конечно же взгляд, считаю минимальной. И это не просто ощущение. Мне есть с чем сравнить.

Все конечно актеры хороши, выбирай на вкус. Все замечательны, все талантливы. Вот только свои ли роли они играют, проживают ли они образ, как саму жизнь, или это просто одежда, которую они надели на время съемок ? Вопрос риторический — я понимаю — у каждого свое видение, понимание и так далее. Для того мы и сравниваем.

Для того я и  предлагаю  сравнить  образ , созданный  Ковальчук и Галибиным ( речь сегодня только о Мастере и Маргарите) с работой, которую почти на 20 лет раньше проделали Екатерина Максимова и Владимир Васильев в фильме «Фуэте» ( 1986) 

 Прим. на всякий случай сразу оговорюсь, что образы Мастера и Маргариты, созданные Анастасией Вертинской и Виктором Раковым в одноименном многострадальном фильме  Юрия Кары ( 1994) я так же не считаю идеальным попаданием в образ, хотя Анастасия Вертинская и актриса изумительнейшая, сравнивая  хотя бы с той же Анной Ковальчук, но нет...все равно не то...  

От чего в своих «оценках» отталкиваюсь я, кроме общего впечатления и собственных ощущений при просмотре фильмов ? — только от одного —  от глубины образа. От того насколько в самом актере, актрисе ( все же больше речь именно о Маргарите), в личности исполнителя, в человеке,  заключена эта глубина.

«...Она шла по Тверской и несла в руках отвратительные тревожные желтые цветы. <...>  И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!» ( Булгаков

После рассказа о фильме добавляю снимки и Ковальчук и Вертинской в роли Маргариты — сравните. На мой взгляд, ответ очевиден. Жаль только, что «Фуэте» это не экранизация романа как таковая, это фильм, фильм художественный, не документальный,  о создании спектакля «Мастер и Маргарита»  артистами балета. 

Артистов, которые сами по себе уникальны. Сегодня, я предлагаю вам посмотреть и «оценить» образ, созданный Екатериной Максимовой. Фильм этот без сомнения уникальный. Итак — 

Фуэте, 1986

В ролях:

  • Екатерина МаксимоваЕлена Князева
  • Владимир ВасильевАндрей Новиков, Мастер
  • Аристарх ЛивановКнязев
  • Валентин ГафтПоэт

Создатели фильма:

Автор сценария Савва Кулиш

Режиссёры-постановщики Борис Ермолаев, Владимир Васильев

Оператор-постановщик Валерий Миронов 

Художники-постановщики Михаил Щеглов и Елизавета Урлина

Хореограф Владимир Васильев

Музыка И.-С.Бах , В.А. -Моцарт, П.И. Чайковский, О. Каравайчук, А. Больчев

Монтаж Ирина Гороховская

Звукооператор Гарри Беленький 

В Мариинском  готовится новая постановка по Булгакову, прима-балерина театра будет танцевать Маргариту...все согласовано...худсовет и прочее. Образ Маргариты настолько соответствует  душевному состоянию актрисы, что каждое утро она видит только один  сон как она будет ее танцевать. ( сцена душевного блуждания Маргариты)

а потом театр, массаж, и долгая подготовка... на носу 300-й спектакль «Лебединого», а возраст уже не малый, крутить фуэте все трудней и трудней...

и вот вечер юбилейного спектакля наступает...в гримерке прямо перед спектаклем разбивается зеркало....

приметы приметами, а спектакль уже идет...интересно показано закулисье театра, ничего не приукрашено...многое кажется открытием... 

и вот она перед выходом на сцену, все ждут, а  коллеги, зная душевное смятение Князевой ( героиня Екатерины Максимовой) считают сколько оборотов она сделает и как выйдет из фуэте...   

в перерыве между выходами она идет к балетмейстеру новой постановки Андрею, чтобы уточнить о времени репетиции ( его роль исполняет Васильев)

а он говорит ей — ты знаешь, пять лет назад мы готовы были ставить этот балет на другую Князеву ( какая-то ты , говорит, уставшая, не горишь), теперь ты не та.... — но актриса знает, что ее роль Андрей хочет отдать молодой солистке, с которой у него роман

за всеми событиями пристально следит незнакомец, то он здесь, то там...мелькает в театре и у дома актрисы, присутствует в монтажной при ее разговоре с Андреем..

...последняя сцена...  из настоящего балета, не постановочная...как же они все устают и даже не устают, а выматываются...просто на износ...

...но спектакль завершен, актриса приводит себя в порядок и на встречу с начальниками от культуры — не смотря на то, что роль в постановке у нее забирают, героиня Максимовой пробивает разрешение на спектакль (раньше это было совсем не просто) и только после этого пишет заявление...

...она едет в Москву на конкурс артистов балета и поговорить со старой подругой...а по дороге она все так же проживает сцены из спектакля, все тот же сон...в котором она — Маргарита...

и совсем не случайно в белом плаще с кровавым подбоем — Гафт...

и вот — Большой, редкий вид из окна, от квадриги — на площадь...

Муки труда и творчества огромны, почти непереносимы  ( как напишет потом  литературный критик). Спесивцева  ( прима-балерина начала 20-го века) когда-то записала в своём дневнике: „Не от танцев помрёшь, оставишь их — и ничего не будет, и ты ничья, и от тебя, и тебе“ — московская подруга говорит героине, что без сцены жизни нет, и просит ее не уходить из театра пока есть силы, потому что потом не жизнь...

и вот на обратном пути происходит колдовство, видение — актриса встречает своего мастера и это тот самый Андрей ( становится понятно что она его любит)

 «И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет…»

и опять незнакомец ( уже в образе Воланда)...проходит травмай и они исчезают...

муж ( Ливанов)  радуется, что наконец-то жена станет женой, ан нет...у нее истерика...она не может без театра...

на очередной репетиции приходят люди из худсовета и сообщают, что без Князевой спектакля не будет ( она пробивала, она лицо театра, она касса, под нее деньги закладывали и т.д. и т.п.)

и Андрей бежит к героине, чтобы уговорить ее участвовать в спектакле, хотя бы и как второго балетмейстера...

...репетировать роль с его пассией, молодой девчушкой, которая и не понимает что тот от нее хочет, и Маргарита ей непонятна ( и понятно девочка она еще)...

...и поблажек она хочет, потому как должон, раз вместе....а героиня прячется , когда случайно видит их в метро...

и рыдает , разговаривая с директором спектакля...та догадывается в чем дело...но считает, что это только поможет в работе...

...а потом появляется тот самый незнакомец...и приглашает ее к профессору В. О. Ланду , в дом , которого нет...

...и героиня идет и действительно попадает в эту странную квартиру...

а потом и на бал  ...

что случится с молодой девочкой, которой танцевать Маргариту и что будет с героиней...смотреть надо...

любовная тема Мастера и Маргариты исполняется не в павильоне и не на сцене театра...и под музыку Баха...уникальная ...редкая работа...очень красивая...

Смотрите этот красивейший фильм и получайте удовольствие !

а вот кадры из фильма Бортко : Анна Ковальчук и Александр Галибин

зачем надо было так  оголять  актрису, героиня которой — вся тайна ... ( мне не понятно) 

а это уже Анастасия Вертинская в роли Маргариты ( постановка Кары)

В общем,  у каждого режиссера  своя Маргарита, каждый представляет ее по своему...а в вашем понимании какая еще актриса могла бы исполнить эту роль,  ну ...хотя бы достойно ? Не обязательно из ныне живущих...вообще, как вам видится... ?


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →