na_vstrechku

Category:

Стиль в кино : черно-белая страсть...

кадр из фильма "Девушка на мосту"
кадр из фильма "Девушка на мосту"

Добрый вечер всем, кто сегодня заглянул в мой блог !

...на самом деле это не трагедия, а трагикомедия...фильм, о котором я хочу вам рассказать. А вы знаете, чем отличается трагедия ( в кино) от трагикомедии, ну так... навскидку ? — Тем, что хотя до самого последнего кадра вы и будете в напряжении, вам ни разу не захочется всплакнуть...и , кстати,  трагикомедия ( в кино) никогда не заканчивается трагедией, ну то есть плохо или уже совсем  ужасно  ...бывают, конечно,  исключения, но не на этот раз, не сейчас, не сегодня...

Сегодня у нас джаз, сегодня страсть...сегодня черное-белое кино... Почему черно- белое ? Потому что фильм  об испытании, о любви и верности...о неверности, о страсти и любви к жизни, к риску, который ее сопровождает...и наполняет, одним словом — о страсти... А страсть — это всегда контраст, это сила и мощь, это вам не какие-нибудь там оттенки, — это наотмашь, жестко и хлестко...это черно-белое...такой значится дивертисмент...

Теперь,  к фильму :

«Девушка на мосту», 1999

(фр. La fille sur le pont) — французская трагикомедия режиссёра Патриса Леконта. В главных ролях: Ванесса Паради и Даниэль Отой.  Чтобы рассказать об исполнителях главных ролей понадобился бы не один пост, потому что оба они личности незаурядные, не говоря уже о том, что и актеры замечательные, и так как  коротко не получится — не буду...  Моя задача познакомить вас с фильмом, поэтому приступаю,  все комментарии  уже по ходу повествования))

Фильм начинается крупным планом. Героиня, ее зовут Адель, судя по контексту и картинке, на групповом сеансе психотерапии. Она рассказывает о себе. Слушать ее , то что называется и смех и грех, в сущности, она говорит смешные вещи, но о себе, и потому это грустно... Первые 5 минут фильма вообще кажется, что вот так и будет весь фильм  самокопание и мозгоправство ( занудство, короче), но на самом деле таким образом режиссер знакомит нас с героиней ( кто, откуда и каким образом вляпалась). 

Суть рассказа Адель в том, что мужчины для нее как новые платья, каждое из которых ей хочется примерить...только тут уж кто кого примеряет... Она не проститутка, просто доверчивая дурочка в поисках своего мужчины...Она обманывалась уже несчетное количество раз ( хотя ей всего 22) и решила, что надеяться больше не на что...Грустно...Но слава Богу, сеанс заканчивается и начинается основное действие...

Мужчина с орлиным взглядом ( герой Отея — Габор) каждый день приходит на мост самоубийц в поисках «мишени» — он метатель ножей. 

Девушка в трезвом уме, которой есть что терять, никогда не пойдет на такой риск, а вот отчаявшаяся девчонка может... — Похоже вы собираетесь совершить ошибку...- начинает он разговор...

— На мой взгляд это расточительство...лампочку, которая работает, не выкидывают... — А если она перегорела... Габор пытается ее зацепить за живое, пробудить интерес к жизни, но похоже Адель все уже решила...

После холодного купания они оба оказываются в больничке, где Адель сетует на невезение — Даже утопиться не удалось...Габору это надоедает , он хватает ее за шкирман и тащит к выходу...  

...на регистратуре он устраивает показательный тест на везение с 3мя  кусками сахара « на какой из них сядет муха», дамы загадывают номера 1,2,3 — Адель выигрывает, приз командирские часы Габора... она начинает оживать...

— Теперь давайте попробуем, — говорит Габор, и тащит  её в гараж, где остался чемоданчик с реквизитом ( ножами)...

Адель пугается, — пальто говорит вы мне продырявили, пойду ка я... — Снова пойдете на мост ? Или может таблетки, пистолет...что на этот раз ? — в общем, уговорил ее ехать с ним в тур по Европе...они едут...

А в поезде у Адель опять включается режим «гейша» и с первым попавшимся  офицером-отпускником она отправляется...в туалет...

Проснувшийся Габор обнаруживает пропажу, и вспомнив о «слабости» своей подопечной, отправляется на поиски ... —  Вы хоть пользуетесь презервативами ? — Я не подумала, он просто меня попросил ( офицер тоже мямлит, что не подумал)...короче, вытащил дурочку из цепких лап отпускника...

После этого эпизода  Адель начинает задумываться, что для нее важнее...идти прежнем путем, который привел ее на мост, или идти за Габором...она выбирает второе...

когда они приезжают в Монте-Карло, администратор сообщает, что программа цирка сформирована и состоит только из новых номеров...Габору приходится идти ва-банк и он говорит, что будет работать «вслепую»...в итоге номер включают в программу...

Успех номера ( а на минуточку, неуспех заключается в том, что нож может попасть в Адель) заключается во взаимном доверии...Очень интересно показано много разных фишечек, фраз, психологических приёмов, с помощью которых Габор укрепляет у Адель веру в успех ... — В какой руке ? — Адель угадывает, в руке цепочка — Рисковать надо в роскоши, — говорит Габор....

И тут в коридоре неожиданная встреча...бывшая «мишень» Ирэн ( которая, надо сказать, очень похожа  на Милен Фармер)...-  искала, говорит она Габору, тебя везде...забыть не могу твои руки... прикоснись ко мне...цирковой народ...народ искренний и очень эмоциональный... 

оказывается Габор очень востребованный у дам герой...

но тут появляется наивная Адель и Ирэн понимает — Габор её не ждал...

...вот так непосредственность , молодость и простота берут верх над  старыми привязанностями...

и вот они на сцене...начинается номер...перед Габором стол, с разложенными в ряд ножами...а на расстоянии 5 метров деревянный щит, к которому  привязана Адель... он будет метать ножи «вслепую» — это значит , что между Адель  и ним натянута простыня...

номер прошел удачно... ( ни одна Адель не пострадала)...публика в трансе...такие номера впечатляют...

А у Адель опять включается режим «гейши», благо раскрепощенных и гибких парней в цирке хоть пруд пруди...один в леопёрдовом трико к ней как приклеился...

Габор присматривает за ней — Лапа моя...ну, ты чего, мы же договорились, когда работаем никаких...- Габор понимает, что неразборчивость Адель вызвана ее неверием в свои силы...

...и  последовательно укрепляет ее веру в себя, вдохновляет, подбадривает, дает деньги и отправляет играть в казино...но он не педагог он игрок ловец удачи ...

Адель выигрывает на автоматах...похоже удача на их стороне...

Любопытная сценка происходит в казино  —  у автоматов к Габору подходит женщина, которая видела номер — Вы поразили меня...у вас такой взгляд, загипнотизируйте меня... — В какой руке , — спрашивает Габор ? Дама «не угадывает».. — Вы проиграли, — говорит он ей... Дама уходит несолоно хлебавши...   ( «Поди черкни пару формул» — помните как это было у Штирлица, расхожий случай оказывается в кинематографе)

Адель начинает доверять Габору, связь между ними просто феноменальная...он  дистанционно подсказывает ей на какой номер ставить в рулетку...они срывают банк...

и смываются из города..теперь они едут в Италию...только похоже они потихоньку меняются ролями...Адель становится все увереннее и увереннее...

в дороге они становятся ближе друг другу...

и вот уже Адель спрашивает Габора — А вы когда -нибудь улыбаетесь ?

...но...как известно, горбатого могила исправит...красивый мальчик-итальянец встречается им по дороге... Выбирай, говорит Габор...

...кого выберет Адель...молодого итальянца из придорожного кафе...

...или человека, который вернул ее к жизни и научил радоваться...

...а что сам Габор выберет для себя...

...положив столько трудов, чтобы вызвать у Адель доверие к себе...

...сможет ли он сам доверять ей ? — смотреть надо...

Честно вам скажу, меня этот фильм поразил, хотя я смотрела его наверное 4й или 5й раз, после 10 летнего перерыва. Что греха таить — люблю красивое кино ! Фильм не длинный, динамичный, дубляж отличный. Смотрите и получайте удовольствие — приятного вам просмотра !


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened