na_vstrechku

Category:

О правописании, калошах и Анне Андреевне...

современные калошки (фото из интернета)
современные калошки (фото из интернета)

Читаешь иногда комментарии к топовым постам и думаешь, как же хорошо нас учили грамоте... и — жи — ши пиши через и... и стеклянный , оловянный , деревянный и  — тся или -ться  с проверочными вопросами «что делает?» и «что делать?» — все усвоено в лучшем виде, конечно же не всеми, —  большинством... Но есть одно мудреное правило, в котором я, например, нет-нет, да и сделаю ошибку.  Это «одеть» и «надеть»... Долго, долго я путала где-какое, особенно в повелительном наклонении — «Куда пошёл — одень шапку !!!» — кричала я вдогонку...а ведь это неправильно ! Вот, как напишешь, так сразу и видно — не то, а как на словах, так почему-то и вылезает...

Конечно время от времени я по необходимости гуглила и находила правило, например, такое — «У глаголов "надеть" и "одеть" различное приложение. Глагол "надеть" применяется к одежде, а "одеть" – к человеку.  Мы надеваем что-то, мы одеваем кого-то. Есть даже такая запоминалка  : "Надеть одежду, одеть Надежду". "Одеваться" – это одевать себя. А "одежда" – это то, во что мы себя (или кого-то другого) одеваем, и то, что мы на себя (или на кого-то другого) надеваем».  Последнее предложение просто блеск, правда ?

Но скажу вам честно, поскольку стихи мне всегда было запоминать   намного проще, чем какие-то там правила,  то и так называемую запоминалку я встретила у Анны Андреевны Ахматовой. Это известное «...я на левую руку надела перчатку с левой руки...»  Теперь сразу, как только засомневаюсь, приходят на ум эти строки...и ...помогает))

Анна Андреевна Ахматова
Анна Андреевна Ахматова

«Песня последней встречи» написана Анной Ахматовой,  в 1911 году.  

Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки...

( так эта Песнь начинается )

Кстати сказать, с этой «Песней...» связана одна маленькая история (о ней рассказал Корней Иванович Чуковский). Анна Андреевна Ахматова с самого начала своего творческого пути была принята практически всеми поэтическими сообществами-объединениями и практически сразу «обросла» почитателями и почитательницами своего таланта. Гумилеву, например, для своего признанию пришлось приложить немалые усилия. Анна Андреевна же влилась сразу — такое было ее счастье.

Ее «Песня последней встречи» была принята поклонниками особенно горячо. А при тогдашней повальной увлеченности поэзией, когда существовали кружки, в которых обучали сочинять стихи ( считалось, что любой может этому научиться) под горячо, как правило, подразумевалось подражание...подражание кумиру. 

калоши настоящие ( для туфель на шпильках)
калоши настоящие ( для туфель на шпильках)

Сама Анна Андреевна однажды в разговоре с Чуковским со смехом сказала — Вот увидите, завтра же какая-нибудь Алькен напишет «я на левую ногу надела калошу с правой ноги». Надо сказать, что пророчество довольно быстро сбылось, так как Анна Андреевна была в начале века, как это сейчас говорят,  законодательницей  поэтической моды.

А вот с этого момента в мой рассказ плавно вплывают и заявленные в заголовке калоши. Благо при теперешнем, застрявшим уже на третий месяц ноябре, в них порой возникает насущная необходимость. Уж очень не хочется портить замшевые сапоги. Думаю, женщины меня поймут. 

А калоши  сейчас делают... думаю, и Анна Андреевна не отказалась бы...ну, это я так думаю....а какая женщина в слякоть отказалась бы от пары чудесных калош...я бы не отказалась. Вот, только все раскупили, представляете ? А я то лазаю, картинки разглядываю, что мне больше подойдет...и-эх...

И поскольку  галоши я пока не купила, у меня к вам два вопроса:

Первый, это о запоминалках, очень интересно есть ли у вас какие-нибудь любимые проверялки орфографии,  поделитесь ?

И второе, а у вас есть калоши современные «красивые блестящие , галоши настоящие», а если нет, то хотели бы приобрести ? А то такие погоды стоят...


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened