Categories:

Допинг: актеры крепчают, режиссеры выгорают... ?

кадр из фильма "Допинг"
кадр из фильма "Допинг"

И черт меня дернул посмотреть фильм известного режиссера , режиссера, перешагнувшего рубеж...  Ведь, зареклась же...нет, давай на те же грабли...Не скажу что плевалась, смотреть можно, в фоновом режиме очень даже, а специалистам и спортсменам так даже и интересно будет. Но у меня возник вопрос, на будущее так сказать...

Стоит ли вообще, априори, смотреть фильмы культовых прославленных режиссеров, которые они сняли будучи уже в очень и очень солидном возрасте. Чтобы не ошибиться, возьмем планку в 65- 70 лет. Кто-нибудь знает стоящий фильм, который  Коппола, Скорсезе, Антониони  ( вот, Феллини, пожалуй, исключение),  Никита Михалков, Андрон Кончаловский, Эльдар Рязанов и  другие известные режиссеры сняли, будучи за..., и не разочаровали бы при этом. Ведь зритель ждет как минимум «не хуже», так ведь ? 

Или нужно честно признаться,  что вот как про писателя частенько говорят — исписался, так и с режиссерами что-то типа того  происходит. Возможно творческое истощение...выгорание...не знаю...Что скажете ?

При этом, заметьте, актеры с возрастом только набирают силу, примеров тьма...не будем далеко ходить...тот же Николсон, из женщин яркие примеры Софи Лорен, Катрин Денев, а из наших актеров: Броневой, Евстигнеев, Леонов,  Смоктуновский, Юрий Яковлев...- с возрастом только крепчали...  Как это ...почему...разве актеры не выгорают ?

Сегодняшний пример — Стивен Фрирз, режиссер снявший «Опасные связи», «Каталы»...снимает после 70 лет фильм, который не цепляет...конечно я не смотрела все его фильмы, понятно, что есть удачные и не очень,  но почему после означенного возраста удачных, цепляющих  фильмов нет вообще. Разуверьте меня, дайте примеры, я буду только рада.

И вот, пример, пожалуйста: 

«Допинг» , 2015, спортивная  драма  Стивена Фрирза 

в ролях: Бен Фостер ("Варкрафт"), Крис О'Дауд ("Голгофа"), Гийом Кане ("В следующий раз я буду стрелять в сердце")  

Спортивный журналист убежден в том, что Лэнс Армстронг во время  победных выступлений на Тур де Франс использовал запрещенные вещества, допинг попросту говоря... Будучи убежден в этом,  он начинает искать доказательства, которые разоблачат Армстронга... 

начать с того, что обложка — удачный разворот, игра светотени...в анфас  же актер не цепляет, т.е. абсолютно...обаяния ноль... ( кастинг ?)

вот опять профиль и на велике  динамика...неплохо...

и как актер, однозначно не бездарен - но не цепляет...что-то не то...

его злой гений, журналист разоблачитель, неудачная «реплика» с Филиппа Нуаре ( мир его праху), но куда ему до него...невыразителен...мямлит...

пригласили на эпизодическую роль Дастина Хофмана , но даже не дали ему ничего сыграть...он просто приглашенная звезда... ЭТОГО мало, чтобы фильм зацепил, запомнился...

Тем, кто занимался(-ется) велоспортом и ностальгирует, спортсменам, фильм скорее всего понравится, потому ( и не потому), что в тему о допинге, это и по сию пору актуально...кстати, история в фильме не вымышленная...речь о событиях, которые действительно имели место быть и были описаны в книге.

ниже привожу видеоряд ( фильм о спорте), он безусловно хорош, но и только , больше о фильме сказать нечего...

вопрос остается : почему актеры не выгорают, а только набираются опыта и мастерства, у режиссеров же все  с точностью до наоборот ?


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Почему с возрастом режиссёры часто теряют мастерство? Может быть потому, что они пытаются повторить свой прошлый успех, а время не стоит на месте, зрители меняются, меняются их интересы, привычки... Тоже об этом не раз думала, в итоге так и не пришла к единому мнению. Режиссёры выстраивают в любом фильме своё мир, а актёры, как мне думается, глядят вокруг, подмечают, привносят в каждую роль новое. Хотя, есть и такие, что в любой роли играют себя :).