Category:

Может ли режиссер быть актером ?

кадр из фильма "Вокзал для двоих"
кадр из фильма "Вокзал для двоих"

Не уходя далеко от субботнего поста о Дастине Хоффмане,  хотелось бы узнать ваше мнение. Потому что я сама, вот честно, знаю только два случая, когда талантливый актер стал вдруг, или не вдруг,   талантливым же режиссером.

Тем более  у меня под рукой и два примера оказались, причем один наш, из нашего кино-кинематографа,  а другой — из голливудского. Начнем давайте с нашего.  

Эльдар Рязанов — совершенно замечательный режиссер, и думаю с этим никто не будет спорить. Но вот, при всем моем уважении к Эльдару Александровичу, актер из него никакой. Если я не ошибаюсь, он дважды снимался в своих собственных фильмах. В «Вокзале для двоих», где он сыграл эпизодическую роль,  начальника вокзала кажется. И еще в «Гараже», где он играл, а вернее  весь фильм  спал ( по сюжету), прислонившись к чучелу бегемота. Ну, там где на него в конце концов бумажку с крестиком повесили, обезгаражили так сказать.

В «Гараже» он не говорит ни слова, а в «Вокзале для двоих» несколько слов таки есть у него, но двигается он и слова эти произносит как-то неестественно что ли, ненатурально , как деревянный. Зачем он снялся в этой роли... ну, разве что для Истории, других вариантов я и предположить не могу, потому что любой средней руки актер сыграл бы лучше. 

кадр из фильма "Вокзал для двоих"
кадр из фильма "Вокзал для двоих"

И сразу пример голливудский. Сидни Поллак — американский режиссер, не менее талантливый чем  Эльдар Александрович. «Из Африки», «Гавана», «Тутси»... все это его фильмы. И сказать что я удивилась, когда узнала, что в кадрах ( ниже) с Хоффманом играет именно он, это не сказать ничего. Во первых, мне казалось почему-то, что такие фильмы может снимать только человек солидный, представительный, серьезный...с чего вдруг я так решила ?

кадр из фильма "Тутси"
кадр из фильма "Тутси"

А во-вторых, он не так уже и ужасно играет — нормально, обычно, как сыграл бы любой актер, может поэтому и вопроса не возникло... Правда, тут еще есть момент озвучки. Поллака озвучивает наш актер — озвучивает профессионально и талантливо. А Эльдар Александрович говорит сам, своим не актерским голосом. 

И все же ситуации схожи — оба фильма очень  известные, участники сцены, партнеры по сцене фильма,  профессиональные артисты. С учетом этих условий, даже за вычетом озвучки, Поллак смотрится в сцене более органично и естественно.

Вот и вопрос  возник, а может ли режиссер быть хорошим актером, ну или просто актером, который сможет нормально отработать в кадре, или это в принципе невозможно, или  бывает но редко. Буду благодарна если вы подкинете примеры —  какой режиссер, в каком кино играет. Наше кино или зарубежный фильм(режиссер) без разницы, кинематограф он у нас один на всех)) Пожалуйста...

кадр из фильма "Тутси"
кадр из фильма "Тутси"


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Во всех своих поздних фильмах в коротеньком эпизоде чаще без слов появляется Хичкок. Хичкок был толстяком, чем-то внешне похожим на Рязанова. Это не актерская работа, это что-то вроде авторского штампика, символа. У него Рязанов эту идею и позаимствовал и повторял очень похоже.
А хороший актер и хороший режиссер - вполне распространенное явление, только в советских фильмах - Никита Михалков, например. Причем как в своих фильмах, так и блестящая роль в "Вокзале для двоих", в "Я шагаю по Москве" он еще школьник, а играет изумительно. Прекрасный актер Меньшов, режиссер "Москва слезам не верит", правда себя, кажется, не снимал. От игры Говорухина в "Ассе" дух захватывает, режиссер тоже не он. Алексей Баталов был режиссером ("Три толстяка", он же играет гимнаста Тибула). Басов был режиссером, пример совмещения - "Дни Турбиных", он режиссер и он - Мышлаевский. Козакова вам уже напомнили. Это только навскидку, не задумываясь. только позднесоветские фильмы, не вдаваясь в Голливуд.